С чего стоит начать обучение других людей Джиу-Джитсу

Краткое содержание о том, с чего следует начать когда вы тренируете других людей Джиу-Джитсу.

FreeClass_Pic

Прежде чем приступить к непосредственно борьбе, в среднем 10 занятий (а может и больше, зависит от физ. подготовки студентов) тратится на простые упражнения и техники.

Первые тренировки должны пройти как введение в Джиу-Джитсу с базовыми элементами и их отработкой, чтобы ученики могли понять правильную механику движений.

Самые важные три аспекта для новичка:

  1. Несколько специфических упражнений (креветки, мосты и тд.) подготовят тело к нагрузке.
  2. Разобрать основные позиции в Джиу-Джитсу, объяснить иерархию всех положений (Маунт, гард, хаф гард и тд.)
  3. Выучить базовые техники из этих основных положений

Свободная борьба не будет столь эффективна, если человек понятия не имеет как пройти гард и выйти из маунта.

Следует для начала «бороться по заданию». То есть из определенных положений и оговоренными элементами, соответственно сопротивляться во всю силу смысла нет, так как информация о том, что оппонент сейчас будет делать, изначально оговорена. Таким образом работаем к примеру из гарда.

Начинаете сначала вы, потом он. Таким образом он будет больше копировать у вас, а так как борьба ограниченная, студенту не придется рассеивать свое внимание на другие положения и для него занятие пройдет максимально продуктивно.

Работать желательно в таком ключе: начинаете с его гарда, проходите, забираете маунт, рычаг локтя. По такому же плану делает и ваш студент, а по ходу возникнет много вопросов по деталям и мелочам, при переходе из одного положения в другое.

Пример вопроса: «Я пытался выйти из маунта и попал на рычаг локтя. Что я сделал не так?»

Ответ: «Вместо технического выхода из этого положения, ты пытался меня толкнуть и твои руки были прямые, это идеальная возможность для проведения рычага локтя.»

Лучший способ развивать свое Джиу-Джитсу это дать понять студенту, что он должен анализировать тренировочный процесс, каждый раз когда он тапнул (tap out — сдаться, постучать), он должен проанализировать, что было сделано не так, либо что было сделано не так тремя-четырьмя шагами ранее.

Шаг за шагом благодаря тщательному анализу ваш студент будет расти. Вам же нужно донести до него не только технику, но и принцип анализа собственных ошибок.